Хлюпик. Часть 2

«Хлюпика» довольно легко выделить в группе сверстников: он держится в стороне от активных, шумных детей, так как не умеет постоять за себя.

С ранних лет такие дети тянутся к ласке, душевному теплу, доброму слову, хранят в сердце уют семейного очага. В компании людей, с которыми им хорошо и просто, дети жизнерадостны, общительны, привязываются к людям. Они вообще привязчивы и не любят перемен, им трудно расстаться с любимым учителем, школой, к которой привыкли, тяжело навсегда уехать в другой город. Если дома неожиданно появляются гости, «хлюпик» застенчиво прячется в своей комнате, чтобы не выходить к гостям. В них много сердечности, жалостливости, но хватает и обидчивости, чрезмерной капризной ранимости.

«Хлюпик» чувствителен и к различного рода физическим раздражителям: этикетки на одежде «слишком колются», шерстяные штанишки «слишком кусаются», швы на носках «слишком трут». Малыш может протестовать против слишком тесной одежды, жаловаться, что свитер с высоким воротником его душит, или просто канючить, не в состоянии объяснить причину своего расстройства.

Характерологические трудности в поведении и в отношениях с окружающими развиваются на протяжении школьного периода и особенно расцветают в период пубертата. Многим педагогам знакомы дети, которые выглядят испуганными, заходя в класс впервые. Проходит несколько месяцев, и ребенок начинает привыкать к классу – больше двигается, играет, активнее обращается к учителю за помощью. Такому ребенку значительно легче адаптироваться к новой среде, общению с кем нибудь один на один, желательно, на «защищенной» территории.

Их пугает неуемная возня, драки на переменах. В школе с приматом грубой физической силы они нередко становятся мишенью детской агрессивности, особенно, если обнаружат свою чувствительную пугливость, неумение постоять за себя. Им тяжело даются ответы у доски, экзамены, соревнования. Они уклоняются от ответственных общественных поручений, берегут себя от излишних нагрузок.