Увалень. Часть 3

Родители часто жалуются на то, что более подвижные сверстники попросту «используют» их ребенка. Самого «увальня» подобные тонкости не слишком волнуют. Такие дети – прекрасные слушатели и непревзойденные «жилетки». Чем старше становятся дети, тем более востребованы в детском социуме эти качества. С «увальнем» не очень весело и интересно, зато спокойно и надежно. Поэтому, что бы ни думали родители о качестве этой дружбы, у самих детей почти всегда есть друзья, которые, «побегав» на стороне, неизбежно возвращаются к верному другу, готовому простить и принять.

Мальчишки «увальни» охотно дружат с девочками, которые предпочитают спокойные и структурированные игры. Да и сами девочки относятся к ним более позитивно и часто (особенно в младших классах) ставят их поведение в пример другим ребятам.

Еще при подготовке к школе родители, учителя или воспитатели в детском саду обращают внимание на то, что ребенку на выполнение стандартных заданий требуется больше времени, чем другим детям (хотя сами задания ребенок часто выполняет достаточно хорошо). «Увалень» никогда (даже зная ответ) не будет тянуть руку и стараться привлечь к себе внимание. Письменные задания (особенно без ограничения времени) для него предпочтительнее, чем устные ответы (особенно у доски).

Настоящие проблемы для «увальня» начинаются вместе с поступлением в школу. Дети в классе (мнение которых в этом возрасте во многом определяется учительницей) частенько подсмеиваются над неуклюжестью и медлительностью одноклассника. В сложившейся ситуации ребенок может попросту заболеть, впасть в депрессию, отказаться ходить в школу. Особенно такие дети не любят уроки физкультуры (там над ними все смеются) и ответы у доски (даже зная материал, они мямлят, теряются, вызывая опять же жестокое веселье одноклассников).

«Увалень» с трудом успевает списать с доски или законспектировать задание. И в 1, и в 6 классах родители слышат на собрании, что ребенок мог бы неплохо учиться, если бы не «отключался» на уроке и не «витал в облаках». Зато в средней школе у такого ребенка нередко появляются один два любимых предмета. Обычно это труд и что то еще. Если ребенок любит читать, то любимым предметом может стать история, география и даже литература.

Бывает, что ребенок с самого начала абсолютно безразличен к занятиям в школе. Ни двойки, ни совместные «наезды» учительницы и родителей не только не приводят ни к каким результатам, но, по видимому, даже не затрагивают ребенка. Он как будто вообще не понимает, чего от него хотят.

Трудности и проблемы, связанные со сном

Наблюдая за игрой малышей на детской площадке, легко можно выделить «увальня»: он всегда выглядит «сонным». Да и вообще, создается впечатление, что такой ребенок постоянно не высыпается. Засыпает он мгновенно, едва коснувшись головой подушки. Спит обычно глубоко, спокойно и без пробуждений.

Младенец «увалень» крайне редко кричит и возмущается при укладывании спать. Может всю ночь проспать в мокрых пеленках. Когда малыш чуть чуть подрастет, он подолгу лежит в кроватке и спокойно созерцает окружающее. Его можно уложить спать и уйти по делам. Когда мама вернется, все будет в порядке. Даже если ребенок проснулся, он не вопит, а с философским видом мусолит кулачок или погремушку.