Увалень. Часть 2

Когда ребенок подрастает, становится заметной его неуклюжесть. Он не может быстро бегать, прыгать через скакалку, лазить по канату, подтягиваться и отжиматься. Его фигура всегда оставляет желать лучшего, а вес часто избыточен, так как он по прежнему мало двигается и любит поесть. Доктора в поликлинике советуют родителям отдать малыша в спортивную секцию. Сама мысль об этом вызывает у ребенка внутреннюю дрожь.

Иногда у родителей создается впечатление, что ребенок все может, но «не старается», как будто ему все это не очень надо. Так, ребенок вроде бы уже вполне может ходить сам, но предпочитает держаться за мебель или за мамину юбку. Или – пошел и запутался в собственных ногах. Моторная неуклюжесть – характерная особенность «увальней», сопровождающая их на протяжении всей жизни (если не приняты какие то экстраординарные меры).

Развитие речи происходит немного позже, чем это бывает в среднем, хотя сроки и не выходят за границы возрастной нормы. Причем формируется очень четкое впечатление, что это не задержка развития, а отсутствие мотивации говорить. Ко всему перечисленному прибавляются логопедические проблемы. И вообще «увалень» – не болтун.

Подрастая, он остается каким то полусонным. Кажется, что его ничего по настоящему не интересует и не увлекает. Попытки «развить» такого ребенка, таская его по выставкам и театрам, чаще всего ни к чему не приводят, что вызывают негодование родителей. После посещения «культурных мероприятий» ребенок практически не может объяснить содержания спектакля, рассказать о том, что видел в музее. Любимые занятия таких детей – мозаика, рисование, конструкторы, телевизор и игровая приставка к нему, компьютер.

Уже в младенческом возрасте такого ребенка можно без опасений оставить в комнате и уйти на кухню – он вряд ли станет протестовать. «Увалень» не устраивает истерик, легко со всем соглашается, малоподвижен и в общем то выполняет простые, четко сформулированные инструкции. Однако его внимание часто бывает рассеянным.

Взрослые пугаются и приходят в замешательство, сталкиваясь с тем, что он теряет два левых ботинка, оставляет под дождем дорогой велосипед, обладает потрясаюшей способностью забывать, за чем его послали в магазин. Иными словами, «увалень» нуждается в непрестанном внешнем стимулировании. Говоря обыденным языком, чтобы он что то делал и нормально развивался, его нужно все время тормошить. При малейшем перерыве в тормошении ребенок уползает в свой угол и там с явным удовольствием предается любимым занятиям: собирает модели из конструктора, листает книги, катает машинки, строит что то из кубиков.