Тутор по подгонке шарниров

Это цитата сообщения detka1012 Оригинальное сообщениеТутор по подгонке шарниров

Итак, народ интересовался, как я подгоняю шарниры. Решила описать этот способ, потому что, несмотря на то, что я одно время перелопачивала весь раздел Авторской Куклы на Клабе, похожего описания там не встречала. Может, все так делают и считают способ само собой разумеющимся — кто знает… Но до сих пор мне казалось, что народ просто шлифует неровности до опупения.

Оговорюсь сразу: мой метод подходит далеко не для всех материалов и, возможно, даже не для всех эпоксидок. Я работаю с Апокси Скульптом, который очень чутко реагирует на воду в том смысле, что его можно размешать до любой консистенции, вплоть до сметанной. В то же время, если кусок Апокси упругий, и между сырым Апокси и твердой деталью находится слой воды, деталь не прилипает к нему. Этими свойствами я и пользуюсь.

Итак, имеем ногу, которую мы предварительно разрезали пополам. Как бедро и голень будут стыковаться в колене — не принципиально; посмотрите, как они стыкуются у вашей любимой фирмы и сделайте аналогично, или придумайте свой способ.
Кроме того, у нас есть деталь самого шарнира. Я слепила ее приблизительно, а затем после полимеризации обточила наждачкой до нужной мне формы. Она представляет собой шарик, сплющенный с двух сторон. Шарнир у меня будет одночастный.

Теперь вырезаем в бедре и голени пазы под шарик. Наша цель: шарик должен сидеть внутри колена, а детали ног стыковаться без зазоров. Я вырезаю резаком по дереву — трубочкой U-образного сечения с рукояткой. Вырезаем пазы немного с запасом и довольно приблизительно.

Вот что у нас получилось. Видно следы от резца:

Размешиваем Апокси, воду не добавляем. Масса должна быть, как разогретый скульптурный пластилин, и хорошо липнуть ко всему. Заталкиваем тонкий слой Апокси в пазы (я делаю это зубочисткой, потому что он реально липнет КО ВСЕМУ, кроме самого себя после полимеризации).
Вставляем шарик в голень. Лишняя эпоксидка выдавливается по краям, ее аккуратно убираем. Прикладываем бедро — проверяем, чтобы не было зазоров. Убираем бедро.



Может понадобиться заделка стыка между шариком и голенью — напихиваем туда Апокси также зубочисткой.
Ждем, пока голень с шарниром полимеризуется. Для ускорения процесса можно положить деталь под лампу или на батарею.

Спустя 3-6 часов…
Точно так же напихиваем тонкий слой Апокси в паз на бедре. Макаем голень в воду и втыкаем в бедро. Аккуратно и постоянно двигаем голенью внутри бедра, чтобы детали не прилипли друг к другу. Внутри образуется жидкий шликер из Апокси, но это не страшно. Смотрим, получилось ли ровно, вынимаем голень. Если получилось криво, ровняем ошибки и запихиваем мокрую голень в бедро вторично.
Часа через полтора, когда Апокси немного схватится, можно повторить процедуру — добьетесь еще лучшей гладкости и прилегания.

Вот, ножка хорошо гнется и прилегает везде:

Когда всё засохло, сверлим в шарике дырки (каналы в бедре и голени я просверлила заранее), вырезаем пазы под резинки и т.д. Нога готова! Дальше предстоит шлифовка, покраска, но это уже тема для какого-нибудь другого тутора…

Я описала свой опыт применительно к Апокси Скульпт, с доллморовской эпоксидкой у меня не получилось бы так работать, потому что она более упругая и гораздо хуже примазывается, о шликере там и речи быть не может.
Метод можно попытаться применить на самозатвердевайках типа ладолла, паперклея или ДАСа — главное не переборщить с водой (а то поплывут).
С большой вероятностью метод применим для запеканок, если новые куски примазывать на гель (чтобы потом не было пузырей).