Скрытый контроль

Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Водители нарушают правила, потому что не уважают друг друга, пассажиров и пешеходов

Снаружи обычная ВАЗовская «десятка», каких в Белгороде тысячи. Но внешний вид обманчив. На самом деле это служебный автомобиль двух инспекторов ДПС лейтенантов полиции Алексея Мельникова и Николая Сапрыкина. В кабине «десятки» установлена система видеонаблюдения и фиксации нарушений правил дорожного движения.

Работа в потоке&

Экипаж лейтенантов работает по графику два дня через два. Рабочий день с семи утра до семи вечера. Однако и выходные частенько приходится посвящать работе: в судах доказывать вину нарушителей.

— И много нарушений за день фиксируете? спрашиваю инспекторов.

— День на день не приходится, пожимает плечами Мельников. Но меньше пяти протоколов не было. Да ещё не менее десятка нарушений экипажам передаём.

— Это как?

— Мы работаем в потоке, фиксируем нарушения на камеру, а потом передаём стоящему впереди экипажу ДПС данные автомобиля, грубо нарушившего правила. Те нарушителя останавливают, мы им отдаём информацию, а они уже составляют протокол, объясняет Сапрыкин.

Он работает с аппаратурой, а его напарник ведёт автомобиль.

— Сейчас, говорит Николай, проводится профилактическая операция «Автобус», поэтому мы делаем упор на маршрутные такси. Но вообще мы занимаемся всеми нарушениями на дороге.

— А что даёт скрытый контроль?

— Как что?! удивился лейтенант Сапрыкин. Автомобиль с надписью «Полиция» водители сразу же засекут, предупредят друг друга и, пока мы находимся в зоне видимости, будут ехать по правилам. А скрытое наблюдение показывает, как водители ведут себя на самом деле.

В это время мы движемся по улице Попова в Белгороде.

— Есть! восклицает Сапрыкин и поворачивается к напарнику: Останавливайся! Вон «ГАЗель» высаживает пассажиров с левой полосы. Это грубейшее нарушение. Пассажиры могут под колёса попасть. И зафиксировали удачно здесь как раз конечная остановка.

— А конечная остановка причём? интересуюсь.

— Маршрутный транспорт мы только на конечных остановках можем останавливать, поясняет Сапрыкин, выходя из автомобиля.

Не согласен!..

Водитель «ГАЗели», молодой мужчина долго с недовольным видом ищет документы. Несколько раз открывает и закрывает дверь своей маршрутки. Наконец, идёт к ожидающему его инспектору.

— Вы знаете, за что вас остановили? спрашиваю его.

— Не знаю, буркнул в ответ.

— То есть вы ничего не нарушали?

— Не нарушал.

Однако инспектор ДПС быстро убедил «маршрутчика» в обратном: показал на мониторе допущенное им нарушение правил дорожного движения.

— Вопросы есть? спрашивает лейтенант.

— Вопросов нет, нехотя соглашается водитель и протягивает инспектору свои документы.

Однако, уже подписав протокол, водитель маршрутки, всё-таки упрекнул полицейских:

— Я, что ли, один нарушаю?! Вы посмотрите, как другие ездят! и, махнув рукой, пошёл к своей «ГАЗели».

— Других все видят, говорит мне Мельников. Мол, если другие нарушают, то и им можно. И не думают, что на их нарушения кто-то точно так же смотрит и тоже нарушать начинает.

-У водителей наших гражданская сознательность появляется только тогда, когда останавливаешь их за нарушение правил, подключается к разговору Сапрыкин. Но если ты видишь нарушения правил, так зафиксируй эти нарушения и нам сообщи мы будем только благодарны таким помощникам. А то ведь как в детском саду: не наказывайте меня, потому что кто-то ещё больше провинился!

Нарушил&

От остановки «Родина» едем за «ПАЗиком», который движется по маршруту №13 К. Водитель, не догадываясь, что за ним наблюдают, ведёт себя просто по-хамски. При перестроении из полосы в полосу не включает повороты. Как не включает их и при выезде с остановок. А зачастую на остановки даже и не заезжает высаживает пассажиров прямо на проезжую часть и трогается с места, едва люди успевают ступить на асфальт. Мало того автобус неисправен: слева у него не работает стоп-сигнал.

Однако на Харьковской горе стиль вождения «маршрутчика» разительно меняется. Он начинает включать повороты, заезжать на остановки, спокойно ждать, пока выйдут люди.

— Нас заметил, говорит Сапрыкин. Теперь поехали на конечную остановку дожидаться этого лихача. Больше он не нарушит.

Конечная остановка у этого автобуса на железнодорожном вокзале. Пока ждём нарушителя, инспекторы успевают зафиксировать ещё одно нарушение и опять у маршрутного автобуса. Пока составляли протокол, прибыл нарушитель. Лейтенант Сапрыкин вежливо просит его подойти с документами к нашему автомобилю.

— Вы знаете, зачем вас приглашают? спрашиваю я.

— Знаю, спокойно кивает водитель. Нарушил. На камеру ж всё зафиксировано, тут не поспоришь, и добавляет даже с ноткой восхищения: Научились!

— Вы, когда слежку заметили, сразу по правилам поехали. Значит, можно по правилам работать? не отстаю от водителя.

— Можно, соглашается он. Теперь так и буду стараться. Кто ж его знает, когда ещё в хвост пристроятся?

Большая проблема

Здесь же, на железнодорожном вокзале, останавливаем ещё одного нарушителя: ехал без включённого ближнего света фар. Вместе с водителем выходит и хозяин автобуса представился мне Дмитрием. Пока инспектор с водителем заполняют протокол, я порасспрашивал Дмитрия о его бизнесе.

— У вас один автобус?

— Четыре, отвечает Дмитрий.

— Вот вы как считаете: нужно скрытое наблюдение?

— Нужно, наверное, пожал он плечами. Я вообще за то, чтобы по всему городу видеокамеры установить и чтобы никто правила дорожного движения не нарушал. А знаете, какая в нашем бизнесе самая большая проблема?

— Какая?

— Хороший водитель! У меня из восьми водителей шестеро молодцы. А двоих воспитываю пока. Если не перевоспитаются увольнять надо. А где им замену найти?

Уважать друг друга

Всего за пару часов скрытного наблюдения инспекторы ДПС выявили полдесятка нарушителей. Но это капля в море.

— Может, если повсюду видеокамеры установить, меньше нарушать будут? спрашиваю.

— Да и не в камерах ведь дело, отвечает Мельников.

— А в чём же?

— В уважении, вступил в разговор Сапрыкин. Не уважают у нас водители друг друга, пассажиров, пешеходов, вот и нарушают правила. Тут в первую очередь отношение в обществе друг к другу менять надо, потом и на дорогах ситуация изменится&

Алексей СТОПИЧЕВ.

Фото автора

Я сейчас нахожусь: Белгород

Bel-News.Ru: Белгородские новости