Русский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка3.

Это цитата сообщения Эльдис Оригинальное сообщениеРусский музей. Коллекция иконописи. Фотоподборка3.

Продолжение.

IMG_3641-(2) (700x580, 266Kb)

Коронование Богоматери. Никифор Георгиев. 1733 г.

IMG_3658 (476x700, 326Kb)

 

IMG_3605 (466x700, 298Kb)

 

IMG_3657 (466x700, 299Kb)

 

IMG_3659 (466x700, 296Kb)

 

IMG_3606 (466x700, 95Kb)

Четырёхчастная икона: Воскрешение Лазаря, Троица, Сретение, Иоанн Богослов и Прохор. Начало XV в. Новгород.

IMG_3717 (493x700, 312Kb)

 

IMG_3721 (466x700, 272Kb)

 

IMG_3734-(2) (700x556, 450Kb)

 

IMG_3735-(2) (700x555, 155Kb)

 

IMG_3736-(2) (700x665, 154Kb)

 

IMG_3737-(2) (700x584, 158Kb)

"Отче наш…" 1668 — 1669г. Оружейная Палата.

Композиция иконы составлена на текст молитвы «Отче наш…», являющейся одной из главных христианских молитв.

IMG_3656 (403x700, 116Kb)

 

IMG_3616 (700x543, 142Kb)

 

IMG_3617 (700x466, 338Kb)

Святой Николай Чудотворец с житием. Начало XIV в. Из Никольской церкви села Озерово Ленинградской обл.

Святи́тель Никола́й; Николай Угодник; Николай Чудотворец (греч.Άγιος Νικόλαος — святой Николай — христианский святой, почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей. В европейском фольклоре отображён в виде образа Санта-Клауса.

В древних жизнеописаниях Николая Мирликийского обычно путали с Николаем Пинарским (Синайским) из-за схожих подробностей жизнеописаний святых.

IMG_3708 (475x700, 354Kb)

Св. Николай Чудотворец. Середина XIII в.

IMG_3723-(2) (537x700, 417Kb)

Святые Варлаам Хутынский, Иоанн Милостивый, Параскева и Анастасия с Богоматерью Знамение. Вторая половина XV в. Новгород.

Живописная палитра и мастерство нанесения красок в своеобразном их сочетании просто поражают…

IMG_3738 (546x700, 347Kb)

 

IMG_3763-(2) (478x700, 317Kb)

Сошествие во ад. Дионисий и мастерская. Ок. 1502 г.

Христианский догмат, утверждающий, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.

IMG_3648 (501x700, 264Kb)

 

IMG_3688-(2) (495x700, 254Kb)

 

IMG_3653 (700x466, 215Kb)

 

IMG_3689-(2) (700x466, 94Kb)

Спас в силах. Середина XV в.

Одна из разновидностей изображения Христа Вседержителя — «Спас в силах»

Только совсем боком получилось, блики видимо мешали сильно.

IMG_3584 (418x700, 104Kb)

 

IMG_3586 (700x525, 271Kb)

Сошествие во ад. Конец XIV в. Новгород.

IMG_3764 (535x700, 310Kb)

 

IMG_3733 (466x700, 251Kb)

Спас на престоле. Семён Спиридонов Холмогорец. Ок. 1682 г. Ярославль.

IMG_3623 (482x700, 418Kb)

 

IMG_3626 (466x700, 134Kb)

Троица Ветхозаветная. Середина XVI в. Новгород.

"И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего… И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели".

В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как нераздельные, но и неслиянные — как единосущная Святая Троица. «Бога не видел никто и никогда», поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде — главным образом, это Троица Ветхозаветная.

IMG_3672 (529x700, 409Kb)

 

IMG_3706 (500x681, 328Kb)

 

IMG_3675 (466x700, 315Kb)

 

IMG_3676 (466x700, 113Kb)

Троица ветхозаветная. Середина — вторая половина XVI в. Суздаль.

IMG_3684-(2) (508x700, 351Kb)

 

IMG_3685-(2) (700x525, 349Kb)

 

IMG_3686 (700x399, 380Kb)

Уверение Фомы. Дионисий и мастерская. Ок. 1500 г.

Нежно-бирюзовый оттенок одеяния сразу бросается в глаза, когда заходишь в зал с этой иконой. Другого подобного нет…

Фома — один из Двенадцати апостолов, его называли Дидим, что означает "близнец", так как по преданию он был внешне похож на Иисуса.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» — так сказал Фома, который не верил в воскресение Иисуса Христа, после того как ему было позволено это, он произнёс: «Господь мой и Бог мой!». Существуют споры по поводу того, отказался ли он это сделать, или сделал так.

IMG_3661 (452x700, 255Kb)

Богоматерь Умиление. (Белозерская) Первая половина XIII в.

IMG_3793 (480x700, 376Kb)

 

IMG_3779 (700x466, 252Kb)

 

IMG_3641-(2) (700x580, 266Kb)

Просим извинения за плохое качество фотографий.

Продолжение следует.