Ребенок идет в школу

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

Г. Остер

Основные показатели психофизиологического развития ребенка 6 10 лет

Важнейший этап жизни ребенка – начало обучения в школе, сопряженное с кардинальными изменениями в различных аспектах его развития.

К этому возрасту (6–7 лет) улучшается подвижность, уравновешенность и устойчивость нервных процессов, завершается процесс формирования грудной клетки, устанавливается грудной тип дыхания, изменяется соотношение размеров головы и туловища (приближается к взрослым показателям), увеличивается длина верхних и нижних конечностей, у детей лучше развиты крупные мышцы, слабо – связочные отделы и мелкие мышцы (основа для деформации позвоночника). Двигательная активность более целенаправленна и осмысленна. В движениях дети познают себя и свое тело, совершенствуются ранее приобретенные навыки. Скорость и гибкость представлены лучше, чем сила и выносливость.

Игра усложняется и приобретает творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры фантазии и игры с правилами, дети охотно участвуют в дидактических играх, организованных взрослыми.

Ученые считают, что в этот период прекращается активная деятельность вилочковой железы, в результате чего снимается тормоз с деятельности половых и ряда других желез внутренней секреции (гипофиза, коры надпочечников); начинают вырабатываться такие половые гормоны, как андрогены и эстрогены. Наблюдается отчетливый эндокринный сдвиг, который сопровождается бурным ростом тела, увеличением внутренних органов, вегетативной перестройкой.