Педант. Часть 3

Еще с младенческого возраста у таких детей выражено недоверие к новым игрушкам и незнакомым предметам. При наличии выбора он выбирает хорошо знакомые и уже исследованные вещи. Прежде чем принять что то новое, долго и недоверчиво ощупывает, обнюхивает, облизывает. Если что то не понравилось, может отбросить в сторону, и его уже не уговорить – игрушка отвергнута навсегда или, по крайней мере, надолго.

По отношению к неизвестным людям «педант» испытывает настороженность и недоверие. Никогда сразу не пойдет к ним на руки, не даст игрушку, не приползет играть, будет долго приглядываться, изучать, раздумывать.

Откровенно предпочитает уже знакомые блюда и напитки.

Из этой же серии другие характерные особенности «педантов»: желание снова читать уже досконально известную книгу, постоянное возвращение к одним и тем же картинкам, мультфильмам, явное предпочтение уже освоенных мест для прогулок новым и т. д.

Ребенок «педант» отличается аккуратностью, стремлением к порядку и чистоте. Для него характерна недетская бережливость в отношении игрушек и одежды. Малыш очень добросовестный, обязательный и требует этого от других. Он крайне болезненно переносит изменения режима дня и правил поведения. Агрессивно реагирует на попытки завладеть его собственностью. В семье сверхаккуратный ребенок нередко претендует на роль «властелина», которому все должны подчиняться, поэтому советов он не принимает, уступать в чем либо отказывается.

Чтобы ребенок чувствовал себя в этом мире относительно спокойно, ему обязательно нужно, чтобы чай и молоко всегда наливали в его чашку, его стульчик стоял на одном и том же месте, полотенце, которым его вытирают после купания, всегда висело на одном и том же крючке, а тапочки в садике всегда стояли под вешалкой в его шкафчике.

В играх и занятиях такие дети тяжеловесно обстоятельны, работают медленно, но компенсируют это тщательным выполнением каждого элемента задания. Вообразим себе ситуацию: в детском садике ребята соревнуются, кто быстрее построит самую высокую пирамиду. Пока другие дети суетятся, торопливо громоздя кубик на кубик, «педант» тщательно, четко и не спеша, делает свою работу. У суетливых детей пирамидки то и дело разваливаются, и только этот ребенок, медленно, но, опередив всех, строит самую высокую.

Обучение в школе для «педантов» сопряжено с определенными сложностями. Именно у них часто наблюдается огромный разрыв в качестве выполнения домашних и классных заданий, особенно контрольных работ. Дома, когда его никто не торопит, «педант» аккуратно и правильно выполняет все на «4» или «5», в классе то же самое при неизбежной спешке – неизменные «3», а на контрольной, когда ребенок к тому же еще и нервничает, – безусловная и окончательная «2».