«ВИД» на рекламу. Часть 2

Большинство детей младшего возраста обычно проявляет интерес к телевидению в возрасте около двух лет, т. е. когда время концентрации внимания увеличивается. Телевидение зачаровывает малышей. В идеале ребенку до полутора лет не желательно долго смотреть телевизор, самое большее 10–15 мин в день. После полутора лет можно несколько раз в неделю смотреть получасовую программу, двухлетке позволительно проводить перед телевизором до часу в день.

Основная причина такой строгости заключается в том, что развивать привычку смотреть телевизор в столь раннем возрасте попросту нет необходимости. Именно в первые годы обучение ребенка идет с головокружительной скоростью. В этот период вырабатываются многие из основных правил, под влиянием которых впоследствии будет формироваться его жизнь. Долгое сидение перед телевизором ведет к малоподвижному образу жизни, увеличению массы тела, плохой школьной успеваемости, агрессивному поведению, уменьшению количества друзей и социальных связей.

Одним из наиболее мощных способов воздействия на подсознание ребенка – телереклама. Уникальная особенность ТВ рекламы состоит в том, что для нее характерны, во первых, сочетание звукового и зрительного воздействий, во вторых, огромная, по сравнению с любым другим рекламным средством, аудитория. Действуя на психику ребенка и запуская тонкие механизмы человеческих эмоций и мотивации, реклама, по существу, формирует современного человека.

Рекламу по праву считают одним из мощнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения в ней отрабатывались способы воздействия на поведение индивида и групп людей. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.