«Компьютерные» сновидения. Часть 2

Среди всего жанрового многообразия компьютерных игр принято различать:

• аркадные игры, или боевики (главная задача – уничтожить врагов);

• адвентюрные, или игры расследования (поиск улик, исследование);

• ролевые игры (предполагают управление героями, персонажами);

• стратегические игры (связаны с управлением какой либо ситуацией, городом, страной);

• квесты (поиск выхода из некой ситуации);

• имитационные игры (предполагают управление техникой в роли водителя);

• спортивные игры (связаны с достижением спортивного результата);

• игры головоломки (пасьянсы, игры на конструкции, мозаики, «угадайки», «поле чудес»);

• настольные игры (шахматы, шашки, нарды, домино, карточные игры).

Только ретроград станет говорить о вреде самого компьютера. Абсолютное большинство детей мечтают о собственном компьютере или игровой приставке. Они хотят играть во все новые и новые компьютерные игры. Интерес зарождается еще до школы, а верхняя его планка переходит иногда далеко за пределы юношеского возраста. Чем все таки притягивают компьютерные игры? Они удовлетворяют потребность ребенка любого возраста в игре. От игры дети получают удовольствие, а значит – положительные эмоции. Им нравится следовать определенным правилам, погружаться в различные сюжеты, отгадывать загадки, примерять на себя разные роли, переживать острые ощущения, но главное – добиваться успеха. Выигрывая или хотя бы проходя игру до конца, дети начинают себя чувствовать более уверенными и умелыми.

Играя, ребенок получает знания в занимательной форме. Существуют игры, которые стимулируют детей к самостоятельному поиску информации. Кроме того, разработчики считают, что вокруг игр организуются сообщества детей по интересам.

Проблемы, с которыми сталкивается ребенок в виртуальном пространстве, активизируют его восприятие, память, внимание, мышление, укрепляют умение работать в быстром темпе и в постоянно меняющихся условиях, развивают волю, терпение, упорство в достижении цели. Ребенок приобретает умения: переживать неуспех, относиться к нему как к эпизодическому результату, исправлять ошибки и совершенствовать навыки.