Как украсить стеклянную посуду с помощью полимерной глины

Это цитата сообщения Lebedeva-3-3 Оригинальное сообщениеКак украсить стеклянную посуду с помощью полимерной глины


МКотсюда
Имейте ввиду – пластика во время запекания не приклеивается к стеклу полностью. И гель (жидкая полимерная глина) не помогают приклеить этот слой вообще! Поэтому, если Вы собираетесь мыть такую посуду или у Вас будет украшена не вся поверхность, а только часть, например, розочки-цветочки, то лучше приклеить декор эпоксидной смолой после запекания. В ином же случае- если предполагается, что ваза или тарелка будут нести декоративную функцию и протираться влажной тряпочкой иногда, то ничего не будет отваливаться само по себе. Особенно, если форма будет округлая или в виде аквариума.

Перед работой поверхность нужно обезжирить, чтобы пластика приклеивалась как можно лучше. Не стоит протирать поверхность влажными салфетками- они могут содержать глицерин или масла какие-нибудь, лучше просто спиртом, чтобы поверхность “хрустела”.

Для срезов использую колбаски, по большей части совсем старые.

Рисунки я все свожу к калейдоскопам. Из бабочек тоже складываю калейдоскоп, чтобы в общей работе не было каких-то конкретных узоров, а колбасы были бы просто цветом и формы удобной для нарезания и создания узора.


Листик соединяю с цветочком. Получается простой треугольник, два треугольника-квадрат, четыре квадрата- светлого зеленого цвета с фиолетовыми оттенками калейдоскоп.
Начинаю приклеивать от центра. Сначала я пробовала на дно с обратной стороны приклеивать бумагу в клеточку, чтобы складывать все один к одному, но вторую тарелку стала просто на глаз делать и ошибки в процессе легко исправляются, и нужно иногда переворачивать и смотреть с той стороны — ровно или нет, нет ли пузырьков. Приклеиваю первые четыре среза. Сначала они немного торчат с боков и между ними есть промежутки небольшие.

Но пальцем я придавливаю к поверхности стекла, боковой поверхностью ножа прижимаю немного срезы поплотнее друг другу. Этого не получится сделать, если под низ была использована жидкая пластика или поверхность была жирная и срезы не приклеились. Отсутствие просветов проверяю поднимая тарелку в направлении лампочки, сразу видно мелкие точки, если они есть.

Подровняли, сложили следующий слой. Подровняли его. Если при этом какие-то части начали выпирать (колбаски немного поджимаются или были отрезаны разной толщины), берем нож и срезаем небольшими кусочками излишки с поверхности.

Так и двигаюсь от центра слой за слоем. Чтобы делать тонкие длинные полосы, я складываю из ужатых колбасок одну плоскую колбасу. Таким образом быстро заполняю ряд.
Проемы заполняю срезами. Если нужно, то отрезаю только половинку среза, подгоняю все. Так как слои незапеченные, они легко могут двигаться и на 5мм и больше, если надо, легко постукиваем боковой поверхностью ножа и колбаска как-будто ужимается от наших манипуляций.

Излишне торчащие кусочки можно просто подрезать. На этом фото последний ряд пока не ровняла. Вот фото поближе, чтобы видно было как срезы выглядят в процессе работы. Я верхушки эти буду срезать в самом конце. В процессе срезаю только откровенный брак.

Вот так выглядит тарелка в конце работы. Отрезаю все лишнее, ровняю края, если где-то линии получились не очень ровные, то я надавливаю пальцем и колбасы под давлением сдвигаются, стараюсь все как можно ровнее сделать. Обрезки можно накатать на деревянные бусины, эти вот не очень смотрятся, а от коричневой тарелки получились как письмена.

Вот такая получилась в итоге тарелка после запекания. Фотография лицевой поверхностью со стороны стекла, обратную сторону можно шлифовать:

Серия сообщений «Интересные вещи [Interesting things]«:
Часть 1 — Антигравитация без Photoshop
Часть 2 — «Зеленые» идеи в дизайне

Часть 12 — Тиснение и плетение из кожи .
Часть 13 — Как сделать красивые кисти
Часть 14 — Как украсить стеклянную посуду с помощью полимерной глины