Инструменты ретуши

Это цитата сообщения -Driada- Оригинальное сообщениеИнструменты ретуши

И так сегодня поговорим об основных инструментах ретуши,кторые предлагает нам фотошоп(внимание часть инструментов появилась только в 10 версии(CS3),так что если не увидите их на панели инструментов — не надо бится в истерическом припадке).

посмотрим на первый набор инструментов — Лечащая кисть,Заплатка и Визин =). 

! Маленький совет:когда работаете с этими интрументами лучше всего подходят круглые кисти с размытыми краями(ну где-то в 99% случаев).

Healing Brushes

Точечная лечащая кисть — при помощи нее можно просто, кликая на нужную область убирать недостатки и неровности,например прыщики. Данный инструмент подходит больше для равномерно окрашеных областей без резких цветовых переходов,например щек,шеи и проч. Кисть сама выберет текстуру схожую с окружающими пикселями и закрасит нужную область. Чем меньше будет кисть и мазок ею тем лучше будут спрятаны недостатки,так например для маскировки прыщика размер кисти лучше максимально подобрать под его размер и просто мазнуть разок сверху. Главный недостаток в том,что для контрастных областей он довольно плох,таких например как — складки на одежде,область вокруг глаз,носа и тп.

Теперь обратим внимание на панель настроек инструмента(она под главным меню). 

 (620x35, 2Kb)

Я думаю все понимают,что параметр Brush — это выбор кисти,где можно менять размер,форму и тп.

! Я меняю размер кисти при помощи клавишь [ (уменьшение) и ] (увеличение).

Mode(он же Blend Mode,он же режим наложения пикселей) — определяет как будут накладываться пиксели кисти на исходный фон,об этом можно почитать во всевозможных уроках по работе с цветом и вообще это легко пробивается гуглом или методом тупого осла (тыком).

Type: Proximity Math — Ближайшее совпадение (пиксели выбираются с похожих участков в автоматическом режиме). Create Texture — создание текстуры (на закрашеной области формируется текстура(чаще всего это просто цифровой шум,так что особой полезности для однородных ровных участков типа ретуши лоба я не вижу)).

Sample All Layers включается,когда смазать надо все слои.

Лечащая кисть — в отличие от точечной тут чем и как будем закрашивать прийдется выбирать самим. Сначала удерживая Alt Кликните на однородном участке с нужной текстурой,и только потом уже можно работать самой кистью(чем-то похоже на клонштамп,только он сам выбирает как закрасить область,отталкиваясь от той текстуры,которую ему сообщили). Как раз этой кистью можно доработать все мелкие детали,после того,как уже поработали точесной лечащей кистью.

Панель свойств интрумента:  

 (690x31, 6Kb)

Sourse: Sampled — означает что образец тектуры накладываемых пикслей был выбран самим пользоваталем при помощи Alt-клика.  Pattern — мы выбираем текстуру из имеющихся в фотошопе паттернов(например модно скопировать прямоугольный участо к с коди скажем лба,сделать из него бесшовную текстуру(спросите у гугла как сделать фон)и потом им закрашивать недостатки).

"Установите флажок Aligned (Выровненный), если хотите создать единый неразрывный клон области, связанный с одной исходной точкой."

Заплатка — тут много говорить не стоит(честно говоря мало где они используются,да и работа с текстурами требует некоторых навыков,к тому же лечащей кистью и клонштампом сейчас вполне можно обойтись), просто создаете текстуру,которой хотите закрасить нужную область ,выделяете недостатки и закрашиваете эту область.Чтобы использовать выбраную текстуру жмете Use pattern в панели инструментов.

Следующий набор инуструментов — так называемые клон штампы.                                                                                      

 (204x51, 2Kb)

Клонштамп — Удерживая Alt кликаете на области,которую хотите скопировать,а потом красите по тому месту,где надо что-то убрать. Работа с интрументом довольно проста и так же осваивается методом тупого осла,а теперь перейдем у настройкам,чтобы разобраться с этим более подробно. 

 (694x33, 7Kb)

! Еще раз вспоминая Mode — он полезен тем например,что если вы клонируете область и выбираете Lighten, к примеру, то область которую вы красите будет закрашиваться выбраным клоном только в случае,если клон по тону светлее,чем закрашиваемая область.

! "Мишень" куда вы первый раз кликнули для выбора тона передвигаетмя параллельно рисующей кисти. в случае если нужно закрасить как-то участок подургому еще раз кликните на изображении,удерживая Alt.

Opasity — непрозрачность нанесения. Вот например для недостатков кожи лучше пару раз мазнуть на прозрачности 15,чем один раз соткой.

Flow — параметр схожий с непрозрачностью — определяет интенсивность потока пикселей образца поверх области.

Текстурированый клонштамп — отличается от обычного только тем,что использует для закраски не выбраный участок,а уже готовую текстуру.

Теперь немного практики. Для примера взяла фотку невыспавшегося мну сразу после лагеря,куда я забыла взять умывалку для лица,ну и видок был,скажу я вам =) 

 (200x293, 39Kb)

сначала взяла заплатками почистила кожу,щеки и лоб — точечной лечащей кистью, более сложные участки — лечащей кистью. 

 (200x293, 39Kb)

Болячечка на губе — вещь деликатная  и требующая аккуратности,ее почистили обычным клонштампом. 

 (200x293, 39Kb)

и конечно глаза — я не спал половину суток,надо вернуть в их нормальное состояние =)

Для этого я сначала довожу ретушь до логического конца,а мешочки делаю в последнюю очередь. Создадим дубликат основного отретушированного слоя Ctrl-J. Затем полностью при помощи клонштампа,взяв за основу ближаушую к глазу щеку замажем глаза до состояния — это выглядит ненантурально,но это еще не конец работы.

 (200x293, 39Kb)

Теперь на панели слоев поправим видимость Opasity этого слоя: 

 (200x293, 39Kb)

The END