Экспериментатор. Часть 5

Взрослые должны очень четко обозначить рамки дозволенного для ребенка и ни при каких обстоятельствах не снижать свои требования, а, наоборот, иногда усиливать их, используя для подкрепления лишь силу голоса и жесты. Степень реакции и сила голоса взрослого должны быть пропорциональны отрицательному поведению ребенка.

Чем активнее родители с самого начала устанавливали рамки дозволенного, тем меньше им придется потом бороться с отрицательными формами поведения своего чада для коррекции его характера.

Многое зависит от воспитания и среды, в которой растет любитель экспериментов. Самое страшное для таких детей – безнадзорность. С одной стороны, нельзя заставлять ребенка слишком много трудиться, с другой – длительный отдых его расхолаживает. Целесообразно в младших классах при обучении «экспериментаторов» опираться на баланс игры и дисциплины. Учеба пойдет эффективнее, если учитель сумеет вызвать интерес к своему предмету, а не просто заставит его штудировать. Между уроками хорошо проводить физкультминутки с элементами ритмики. К труду лучше приучать постепенно. Желательно заканчивать деятельность в тот момент, когда ребенок достигает хорошего результата, который ему самому нравится.

Такие дети порой тянутся в асоциальные компании, потому что с их точки зрения там гораздо интереснее, чем в школе; никто их не пилит, им позволяют быть такими, какими они хотят, а обстановка благоприятна для разного рода «экспериментов». Важно, чтобы у ребенка были друзья с устойчивым и положительным характером, так как их пример и влияние на него очень велики.

Чтобы обеспечить ребенку хороший сон, следует научиться распознавать признаки сонливости. Активность, капризность и громогласная дурашливость малыша указывают на то, что он устал.

Выработка ритуала перед сном для такого ребенка особенно важна, ибо она обеспечивает постепенность перехода от сверхактивного бодрствования ко сну. Если каждый день в 8 ч вечера зажигается зеленый ночник, на столике появляется стакан кефира и печенье, принимается душ, читается сказка, а потом – все, без вариантов, только спать, то постепенно у ребенка вырабатывает что то вроде условного рефлекса. И тогда уже под душем ребенок на четверть спит, а когда пьет кефир, спит практически наполовину, а во время сказки – на три четверти, и дальше – совсем маленькое усилие – и возбуждение погашено, ребенок заснул. Если попробовать без всего этого оторвать «экспериментатора» от игры и вовремя уложить спать, он измотает вас до крайнего предела, да и сам измучается.



[Edit]