Дети «без тормозов». Часть 4

Открытая конфронтация создает излишние поводы для борьбы, ничего не принося взамен. Гипердинамичного ребенка не следует дергать постоянно, гораздо более эффективно действовать на него примером, добрым словом, внушением и убеждением. На такого ребенка нельзя кричать, тормошить без толку, его необходимо заинтересовать чем нибудь.

Родителям гипердинамичного ребенка не следует утрачивать бдительность, так как за такими детьми нужен «глаз да глаз». Никогда не оставляйте малыша в ванной даже на секунду, несмотря на то что телефонный и дверной звонки звонят одновременно. Идеальным вариантом является установленная в разных комнатах система видеонаблюдения, хотя вполне понятно, что это могут позволить себе далеко не все.

Ему полезно играть в командные игры, заниматься спортом, да и вообще всякая игра, любая деятельность, подчиненная какой либо цели, излечивает и развивает его. Бесцельное времяпрепровождение желательно присекать.

Гипердинамического ребенка нельзя наказывать, ставя в угол или сажая на диван. Если наказание, с вашей точки зрения, необходимо, то придумайте какой нибудь другой способ.

Пытаясь позаниматься с младшими дошкольниками, не следует пытаться его усадить. Для занятий с таким ребенком вполне подходит почти любое пространство – ковер в детской, диван в гостиной, кухонный стол, двор и ванная комната. Если ребенок очень подвижный, то во время занятий он может ходить, ползать и даже бегать (правда, в последнем случае вам придется бежать рядом с ним). Именно в движении гипердинамический ребенок легче усваивает информацию. Фиксация позы требует от него слишком большого напряжения, а на усвоение просто не остается сил. Занятия должны быть очень короткими (не более 10 мин). Если концентрация внимания длится 2 мин, не рвите на себе волосы. Эти 2 мин могут повторяться каждый час.

По возможности приучайте ребенка к регулярности занятий. Если они происходят всегда сразу после полдника или мытья, то в урочное время мозг ребенка будет соответствующим образом настраиваться. Возможно, ему даже удастся усидеть за столом. Старайтесь не пропускать занятия. Пусть они будут совсем коротенькими (например, 5 мин), но зато каждый день по 3 раза. Для гипердинамического (да и для любого) маленького ребенка это куда лучше, чем по полчаса 2 раза в неделю.